Кафедра «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

Среди предметов, которые вам, начинающим свою студенческую жизнь в нашем институте, предстоит освоить, важное место занимают общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (так называемый «цикл ГСЭ»). Их много: история, культурология, философия, логика, политология, социология, русский и иностранные языки и т.д., и они представляют собой самостоятельный, целостный комплекс, об особой роли которого нужно поразмыслить. Это — фундамент, обеспечивающий возможность качественного изучения предметов, нацеленных прямо на подготовку к вашей будущей профессии.

В «цикле ГСЭ» оттачиваются базовые понятия, приобретаются или совершенствуются образные представления, способы логического и образного мышления, гуманитарные, политические, социальные, исторические, экологические, эстетические общие подходы. Весь этот умственный и чувственно-эстетический постоянно обновляемый капитал применяется и конкретизируется при рассмотрении вами любых вопросов, чтобы разрешать их не «как-нибудь», а на подлинно совершенном уровне. Такой уровень понимания и разрешения проблем возможен лишь при опоре на гуманитарную составляющую высшего и последующего вашего образования. Без опоры на нее человек не будет развитой личностью, следовательно, не сможет добиться, занимаясь профессиональной деятельностью образованного субъекта, подлинного признания людьми своих заслуг и достоинств. Конечно, развитый человек и полноценный работник не обойдется и без заботы о здоровье, телесном благополучии, продолжив в вузе и после него занятия физической культурой и спортом.

Существует много рекомендаций, помогающих сочетать полнокровную личную жизнь и успешное усвоение учебной программы. «Перелом», наступающий в вашей жизни с началом вузовского этапа и особенно заметный для выпускников общеобразовательных школ, состоит в необходимости следовать новым требованиям без семейного контроля, самому, проявляя свою активность и самостоятельность. Может быть, вам поможет сознательная установка на достижение такой системности, систематичности в делах и планах, которая позволила бы разумно распределять силы и время. Это нелегко и требует самопрограммирования и творческого поиска в определении, что и как делать, выявления своих резервов, умение отводить важным или привлекательным занятиям — каждому соответствующее место.